Полезная информацияРегистрация Войти
Главная - Полезная информация











 25.07.2022


GeekSchool запускает курс для детей 8–11 лет, на котором ученики познакомятся с основами программирования майнкрафт для детей, а поможет им в этом сама игра Minecraft. Как компьютерная игра может быть инструментом для обучения, зачем младшим школьникам программирование и как мотивировать ребёнка на дополнительные занятия — обо всём этом мы поговорили с преподавателем курса Ильёй Акчуриным.

Что такое Minecraft

Minecraft — популярная компьютерная игра в жанре песочницы (или конструктора). В ней нет последовательного сюжета, персонажей или главного монстра — только игровая среда, которую можно менять, создавая уникальные миры и самостоятельно ставя себе задачи. Игроку предоставляется полная свобода действий: он может исследовать, творить, добывать ресурсы или сражаться с противниками. При этом у Minecraft узнаваемый визуальный стиль — всё построено из кубиков-пикселей, а потому миры этой игры напоминают любимые всеми конструкторы Lego.

Илья Акчурин, преподаватель курса: «На мой взгляд, секрет популярности Minecraft — в свободе действий. Ты появляешься в мире и можешь делать в нём всё, что твоей душе угодно, без рамок или ограничений — именно это и привлекает многих маленьких поклонников. В младшем возрасте дети очень любят создавать что-то своё и бесконечно фантазировать».

Как появился этот курс

Идея использовать Minecraft в образовании не нова — такая практика уже несколько лет существует в США и Европе. В GeekSchool есть курс по обучению языку Python с помощью Minecraft, но он рассчитан скорее на подростков — а младшим ученикам даётся сложнее. Поэтому мы решили создать отдельный курс, в котором не используются языки разработки, а задействовано только визуальное программирование.

Илья Акчурин, преподаватель курса: «Я работаю в сфере разработки уже много лет, прошёл путь от системного администратора до руководителя IT-отдела, сам постоянно учился и развивался — и это пробудило во мне желание делиться накопленным опытом. Начал я с преподавания в университете, а затем создал свой первый кружок по программированию для школьников. Меня впечатлило, насколько интересно работать с детьми: они мыслят совсем иначе. Многие из них не боятся экспериментировать, получая порой самые неожиданные результаты.

К детям нужен особенный подход: их важно заинтересовывать, придумывать увлекательные примеры и задания, подавать информацию в игровой форме. Школьникам младших классов смотреть на чёрный экран с цветными или белыми буквами обычно слишком скучно, даже если это перекликается с их любимой игрой. Да и материал, который оптимален для подростков, младшим даётся непросто, и у них быстрее пропадает мотивация. Поэтому для этого курса я выбрал визуальное программирование, в котором можно быстрее и проще получить результат. Хотя подумать для этого, конечно, всё равно придётся».








Яндекс.Метрика